Скоринг социальных сетей: чат-боты на смену HRD

Вячeслaв Зoлoтуxин, идeoлoг и oснoвaтeль систeмы упрaвлeния зaдaчaми EvoDesk, нaписaл кoлoнку для блoгa Нeтoлoгии o тoм, кaк мeняeтся рынoк HR.

Рaньшe, чтoбы нaйти пoдxoдящeгo сотрудника, приходилось отсматривать не одну стопку газет, затем появились первые сервисы формата hh.ru.

В таком формате у соискателя нет реального подтверждения его компетенций: сертификаты покупают, отзывы подделывают или найти их нет возможности. Резюме не всегда отражает реальные достижения кандидата, а обзвон прежних мест работы может «подсветить» прошлые рабочие конфликты, которые субъективно отражаются на профессиональных качествах потенциального сотрудника.

Программа обучения: «Рекрутмент: как найти идеального кандидата»

Чат-боты

Сегодняшний тренд в данном направлении ведет к тому, что человек, приглашенный в офис на финальное собеседование, уже предварительно прошел несколько стадий проверки и оценки компетенций. Прежде всего, это делается для экономии времени и повышения эффективности HR — рекрутер будет понимать, что соискатель подходит на должность, и осталось узнать, например, насколько потенциальный сотрудник впишется в коллектив.

Бот для записи на собеседования

Через него кандидат может записаться или отказаться от интервью, бот напомнит о дате и времени проведения встречи. По данным портала Rabota.ru, 43,5% соискателей не приходят на собеседование, потому что им очень неловко отказать работодателю. Бот облегчает этот процесс, потому что нет личного общения с человеком. Таким образом уменьшается поток неподходящих кандидатов, экономя время работодателя.

Например, чат-бот компании Крок — ему работники сообщают о своей болезни или намеченном отпуске, бронируют переговорки и оформляют бизнес-поездки. Бот передает эту информацию старшим менеджерам и уточняет детали. Бот общается «лично» с каждым сотрудником, разгружая специалистов от рутинных вопросов.

Чат-бот напоминает сотруднику о датах командировки

Бот для проведения собеседования

В нем подготовлены базовые вопросы по конкретной специальности. Это помогает оценить, насколько соискатель разбирается в сфере своей деятельности. Те, кто набрал высокий балл — в приоритете.

Пример — чат-бот Связного занимается отбором и структурированием откликов соискателей:

Скоринг социальных сетей

Что такое скоринг

Scoring (с англ.) — оценка, счет. Скорингование — это фактическая оценка социальных сетей на автоматизированном уровне, чтобы понять насколько подходит человек.

Задача — оценить профиль конкретного человека по определенным параметрам. Чем их больше, тем выше вероятность получить репрезентативный ответ.

Параметры могут быть разные:

  • количество лайков,
  • тематика постов,
  • страны путешествий,
  • места, где человек проводит время.

Скоринг — мощный инструмент для работодателей, помогающий на этапе первичного знакомства определить соответствие человеческих качеств кандидата должности.

Преимущество скоринга в том, что можно получить дополнительную к портфолио информацию о личности человека, которую он добровольно выложил в интернет.

Как используют скоринг

По данным РБК, банки активно практикуют скоринг для быстрой оценки платежеспособности незнакомого человека. Для банков стоп-сигналом является факт — был ли соискатель замечен на митингах. В случае положительного результата, человеку изначально занижают сумму кредита, который ему могут выдать.

В нашей практике был кейс от знакомого руководителя службы безопасности банка. Его отдел плотно сотрудничает с HR — это обязательное условие внутрикорпоративной политики. В его обязанности входит обязательный мониторинг информационного поля вокруг соискателя с анализом фотографий в альбомах, репостах на стене и комментариев в интернете. В работе он использует список стоп-сигналов, которые работают против соискателей на серьезные позиции в банке, таким примером является фотография-клише, на которой человек, к примеру, сидит на корточках в спортивном костюме. На должность управляющего он не попадет.

В Китае внедряют социальный рейтинг каждого человека, который будет находиться в свободном доступе. Он складывается из таких факторов как: позиция гражданина, его социальное поведение, как он тратит деньги, регулярно ли оплачивает счета, как он взаимодействует с другими людьми. На этой публичной оценке будет основано доверие к каждому отдельному человеку, а также сможет ли он получить работу, ипотеку и хорошую школу для своих детей.

О будущем сферы HR

По статистике hh.ru, в центральном федеральном округе конкуренция соискателей — 5 человек на вакансию, а средний срок на закрытие вакансии — 3–4 месяца. В таблице ниже можно сравнить затраты компании на HR с сервисом для подбора персонала.

В сервисе для подбора персонала достаточно регистрации и заполненного профиля для того, чтобы подобрать сотрудника.

Профиль пользователя в сервисе Evolution

Сейчас главная проблема для развития — прямая зависимость репрезентативности выборки от полноты базы данных. Чем больше данных мы собираем о человеке (лайки, фотографии, комментарии, записи, друзья), тем выше вероятность получить более точный ответ на запрос.

Будущее — за искусственным интеллектом, который сможет предлагать максимально подходящих кандидатов за пару секунд. Зайти в систему, указать должность или критерии соискателя на вакансию, и сразу получить несколько подходящих вариантов: с нужным бэкграундом, высоким рейтингом подтверждения компетенций и реальным индексом работоспособности.

Читать ещё: «Онбординг в кадровой политике: раскрываем таланты»

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.