Российские медиа не заметили Telegram и Viber

78 telegram-каналов запрещенной в России организации ИГ заблокировала администрация мессенджера Telegram 19 ноября — теперь мы знаем, что террористы использовали новый инструмент общения активнее, чем вся российская пресса вместе взятая. Поэтому ИГИЛ- это бренд, а российская пресса разрешенная в стране — это фейк (мнение редакции может чуть-чуть не совпадать с мнением автора — прим. автора и редакции).

Российская пресса, в общем и целом, уже проиграла две медийных революции — сначала опоздала к развитию интернета, потом прошляпила появление соцсетей. И в той, и в другой среде появились новые лидеры, влияние которых несопоставимо с оффлайновыми СМИ, или с до-smm-СМИ. История учит нас тому, что она ничему не учит, экспериментировать с новыми форматами пресса не желает.

  • Блеск и нищета уральских медиа в YouTube

Летом один из самых популярных мессенджеров на планете Telegram анонсировал появление публичных каналов. Фактически, предоставив возможность вещать через мессенджер на широкую аудиторию, но возможность почти никто не заметил. Медиа- или новостных каналов в русском telegram почти нет, а те что есть — не могут похвастать заметной аудиторией. Справедливости ради необходимо отметить, что и западная пресса особого внимания этому инструменту не оказывает. Тем не менее, в Telegram есть каналы BBC (@bbcbreaking 450 подписчиков), CNN (@cnnvrk 628 подписчиков) и WashingtonPost (@washingtonpost 512 подписчиков). 

В России — самый успешный кейс использования Telegram у редакции делового издания Slon.ru — именно им удалось собрать самую большую аудиторию в своем канале. Стоит отметить эксперимент по запуску своего бота в Telegram у Meduza.io, однако оценить его масштабы и успешность пока нельзя.

 
Рейтинг российских медиа по числу подписчиков в telegram-каналах (даные от 20 ноября 2015)

 

Слон

https://telegram.me/SlonMag

1685

ЛайфХакер

https://telegram.me/lifehackerru

714

ЛайфНьюс

https://telegram.me/lifecorr

611

tjournal

https://telegram.me/tjournalru

258

Sports.ru

https://telegram.me/sports_ru

105

IT-Eburg.com

https://telegram.me/iteburg

67

Zvzda.ru 

https://telegram.me/zvzda

39

Медуза (неоф.)

https://telegram.me/MeduzaProject

36

VC.ru (неоф.)

https://telegram.me/VCruFeed

29

Чемпионат.ком

https://telegram.me/championat

24

ЭппКомпас

https://telegram.me/appcompass

11

МагаданМедиа

https://telegram.me/magadanmedia

6

 

Конечно, стоит признать, что каналы в telegram пока совершенно не претендуют на роль заметных трафикогенераторов для медиа, но у них есть несколько иных достоинств:

мессенджеры чрезвычайно "прилипчивы". Люди крайне редко меняют мессенджер, так что если вы заставили человека подписаться на свой канал в мессенджере — он ваш на долгие годы. Пожалуй, сложность смены мессенджера для пользователя сопоставима со сложностью смены основной социальной сети.

— в мессенджерах чрезвычайно низкая конкуренция с другими брендами.

подписчик в мессенджере (по крайней мере в Telegram) персонифицирован. Это отличная новость для локальных и нишевых медиа.

Однако, есть в каналах Телеграма и один больший минус для медийщиков — полностью отсутствует виральность. Привлеченный подписчик практически не имеет возможности привлечь в канал своих друзей.

Совершенно иная ситуация складывается в публичных чатах месенджера Viber (аналог каналов в Телеграме). Широковещательный функционал был представлен еще в прошлом году и сразу получил мощную промоподдержку от самого мессенджера — все чаты представлены в специальном разделе в интерфейсе приложения. Таким образом, публичные чаты могут набирать аудиторию без особых усилий самого СМИ. В частности, именно этим объясняется невероятная популярность Vesti.net и iPhones.ru — их чаты обретаются в топе с момента запуска функционала.

Рейтинг российских медиа по числу подписчиков в публичных чатах Viber (данные на 22 ноября)

 

Vesti.net

139800

iPhones.ru

133100

MTV Russia

103300

канал 2х2

76700

Europa Plus

60700

Royal Cheese

51600

hello.ru

40200

DFM

37500

woman.ru

32200

Чемпионат

29800

kp.ru

23000

droider.ru

19000

spletnik.ru

17200

hi-tech.mail.ru

17200

MAXIM

17200

Rolling Stone Russia

15700

РБК

15100

Esquire

12300

sovsport.ru

4600

super.ru

2900

Несмотря на огромную аудиторию, которую способен собирать публичный чат в Viber, российские медиа продолжают игнорировать и этот канал. Если убрать из списка площадки посвященные жизни звезд, то суммарная аудитория все остальных СМИ в Viber не достигнет показателя паблика Дома-2. Ну и молодцы. Небольшие эксперименты РБК не в счет.

Проблема большинства медийщиков — снобизм. Годы идут, а журналисты и редакторы все еще мыслят категорией канала и продукта. Им кажется, что они снимают отличные новости, делают прикольный сайт или пишут интересные статьи, а на самом деле, они обслуживают интересы аудитории и если этой аудитории стало удобно получать информацию новым способом, то правильные медиа идут вслед за новыми потребностями. Неспособные сменить фокус с канала на аудиторию — вымирают… 

  • Месяц назад мы следили за угасанием ИТ-медиа в России
  • Полгода назад мы всем показали нищету уральских медиа в Youtube

 Да, наверное в IT-Eburg’е совсем мало цеховой солидарности с коллегами по ремеслу 🙁

 

 

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.