PlayStation 5 будет мощнее, чем новый Xbox, но консоль Sony не получит поддержку трассировки лучей

Нe сeкрeт, чтo oбe «бoльшиe» дoмaшниe кoнсoли слeдующeгo пoкoлeния будут снoвa oснoвaны нa платформе AMD. Это точно будет полузаказной гибридный процессор с процессорными ядрами Zen 2 и GPU поколения Navi.

Наиболее важным, конечно, является графический процессор. И вот о нём внятных подробностей или хотя бы слухов почти не было. Но теперь есть.

Известный инсайдер раздобыл информацию сразу о четырёх GPU, которые могут быть использованы в грядущих игровых приставках Sony и Microsoft. Они скрываются за кодовыми именами Sparkman, Arden, Oberon и Ariel. Первые два имеют отношение к новому Xbox, вторые — к Sony PS5. При этом, не очень понятно, почему их по два. К тому же Oberon и Ariel источник указывает одинаковые параметры.

И вот тут кроется самое интересное. Если верить этим данным, Oberon и Ariel — это Navi 10 с 36 блоками CU, то есть с 2304 потоковыми процессорами. Ровно такой же GPU с таким же количеством исполнительных блоков лежит в основе видеокарты Radeon RX 5700.

Для начала стоит отметить, что такой вариант видится вполне возможным, так как производительность RX 5700 — 15,9 TFLOPS. Согласно слухам, производительность PS5 и нового Xbox будет очень схожей, а у второго это около 12 TFLOPS. Таким образом, Navi 10 в указанной выше конфигурации вполне подходит для Sony PS5, если ориентироваться на имеющиеся данные и слухи.

Но есть и другая сторона. Дело в том, что Navi 10 не имеет блоков для аппаратного ускорения трассировки лучей, а такую функцию PS5 приписывали давно, как и новой приставке Microsoft.

И источник подтверждает, что для Oberon и Ariel поддержка трассировки лучей не указана, а вот для Sparkman и Arden — указана. То есть GPU нового Xbox может оказаться менее производительным, чем Sony PS5, но при этом это будет графический процессор, относящийся ко второму поколению архитектуры RDNA и располагающий аппаратными блоками для реализации Ray Tracing.

И если всё действительно будет именно так, получится весьма странная ситуация. Всё же консоли нового поколения появятся лишь в конце 2020 года и явно пробудут на рынке не менее шести-семи лет, так что отсутствие аппаратной поддержки трассировки лучей видится в этом контексте явным недостатком. Но, конечно, пока всё это слухи.

Отдельно стоит отметить, что пока точно неясно, как именно будет считаться производительность GPU в новых консолях, будет ли она идентичной для половинной и одинарной точности. В определённых сценариях, если брать в расчёт одинарную точность имеющегося GPU Navi 10 в Radeon RX 5700, показатель равен всего 7,95 TFLOPS, и в этом случае маловероятно, что он будет использоваться в PS5.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.