Михаил Капустников, Зарплата.ру: Особенность Екатеринбурга — низкая доля федералов

На этой неделе холдинг Hearst Shkulev Digital, владеющий порталом Е1, объявил о передаче job-раздела городского сайта федеральному проекту Zarplata.ru. Это отличный повод задать несколько вопросов руководителю проекта Зарплата.ру Михаилу Капустникову.

Как вы оцениваете рынок джоб-сервисов в Екатеринбурге с точки зрения денег и развития.  В  чем видите его отличия от других регионов?

Рынок интернет-рекрутмента в  Екатеринбурге — один из самых больших и перспективных в России. Особенностью города можно считать конкуренцию между сильными игроками, которые работают в своих сегментах, то есть кто-то сильнее в ТОП, кто-то в миддл и рабочих профессиях. Плюс есть небольшая доля у федеральных игроков. Для сравнения, во многих городах-миллионниках есть очевидные лидеры в интернет-рекрутменте, остальные игроки занимают свои ниши уже с серьезным отставанием.

Конкуренция положительно сказывается на развитии ресурсов, игроки стремятся улучшить качество продукта, внедрить новый функционал,  которые будут отличать их от конкурентов.

Мы стремимся перейти из концепции поиска работы в концепцию выбора работы,  то есть хотим  обеспечить соискателя всей необходимой информацией о работодателе непосредственно на нашей площадке. Для этого мы стимулируем работодателей более полно и качественно рассказывать о своей компании, учим писать привлекательные тексты вакансий, публиковать фотографии из жизни компании.(Следует отметить, что Rabota66 и HeadHunter развивают аналогичные сервисы, — прим.ред.)

Насколько важна для job-портала региональная привязка? Не боитесь что с переездом раздела Е1 на федеральную площадку, вы встанете вровень с массой федеральных порталов, которые не сильно популярны в городе.

Мы стартовали под местным брендом, настало время стать частью федеральной сети — это естественный процесс глобализации. Многие вещи лучше делать централизованно и от этого ресурс только выигрывает, это отдельный специализированный продукт по поиску работы и персонала. При этом вкладка Работа на обложке Е1 сохранится и будет вести на новый домен уже с 1 декабря.

  • Сравнение городских job-порталов по числу просмотров (апрель 2014)

Региональная привязка безусловно важна, уже сейчас мы занимаемся интеграцией городов — Челябинск, Пермь и Тюмень. Соответственно соискателям будет проще искать работу в Екатеринбурге, а работодателям привлекать людей из других городов Урала.  

Разработка и пиар сервиса Работа.Е1 уже в Новосибирске. Какие функции останутся в городе и останутся ли вообще?

Команда разработки в Новосибирске, это правда, но также правда в том, что разработка плотно взаимодействует с офисом в Екатеринбурге, в том числе пожелания и замечания от клиентов обрабатывает отдел продаж  и передает в Новосибирск, здесь мы уже обсуждаем, планируем изменения в продукте.

Команда маркетинга работает в  Екатеринбурге и  понимает специфику рынка, оценивает эффективность рекламных носителей, следит за событиями, принимает в них участие. Для нас уже стало доброй традицией собирать клиентов на бизнес-завтраки, где мы  обсуждаем местный рынок рекрутмента, делаем полезные мастер-классы, в целом просто общаемся, собираем обратную связь. Эти встречи тоже организует екатеринбургский офис.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.