Как устроена онлайн-торговля в Екатеринбурге

Яндекс.Маркет и компания GfK Rus опросили посетителей интернет-магазинов и выяснили, как устроена розничная онлайн-торговля в Екатеринбурге

За последний год экономическая ситуация в России ухудшилась, резкое ослабление курса рубля и ускорение инфляции привели к сокращению спроса на потребительском рынке. Вместе с тем объём розничной онлайн-торговли продолжает расти. Так, в этом октябре екатеринбуржцы купили с помощью Яндекс.Маркета товаров на 385 млн рублей — это на 10% больше по сравнению с октябрём прошлого года.

Покупки в России и за рубежом

Главное изменение в географии розничной онлайн-торговли за последние годы — резкий рост популярности китайских интернет-магазинов. С осени 2014 года число онлайн-покупателей, заказывавших товары из Китая, в целом по стране выросло на 30%, а с 2013 года — вдвое.

В Екатеринбурге покупки на китайских сайтах хотя бы раз за последние 12 месяцев совершали больше 46% опрошенных. Для сравнения, в интернет-магазинах других зарубежных стран делали заказы 20% респондентов.

Российские онлайн-магазины по-прежнему очень востребованы: 87% опрошенных хотя бы раз за год делали покупки в интернет-магазинах Екатеринбурга, 49% — в магазинах других российских регионов.

С ростом популярности китайских магазинов заметно увеличилось число покупателей, столкнувшихся с проблемами при доставке товара. За прошедший год среди россиян, которые делали покупки за границей, 26% хотя бы раз получили некачественный товар (21% в 2014 году), 12% — не то, что заказывали (9% в 2014), 7% вообще не получили товар и не смогли вернуть деньги (5% в 2014).

Спрос на услуги иностранных интернет-магазинов почти целиком удовлетворяют несколько популярных сайтов. Среди российских интернет-магазинов спрос распределён более равномерно, лидеры имеют меньшую долю рынка. При этом более 70% опрошенных россиян пользуются Яндекс.Маркетом для выбора товара.

Какие товары покупают в России и за рубежом

В российских интернет-магазинах большинство екатеринбуржцев заказывают мелкую бытовую технику, одежду и обувь, мобильники и планшеты, а за рубежом — одежду и обувь, детские товары и косметику.

Выбор товара, оплата и доставка

При выборе и покупке товаров в интернет-магазинах люди всё чаще пользуются мобильными устройствами — планшетами и смартфонами. Со смартфона когда-либо делали покупки в интернете уже почти 33% опрошенных екатеринбуржцев.

Доля респондентов, которые хотя бы раз за год совершали незапланированные покупки (заказывали товары, которые случайно попались на глаза в интернете), составила 58%. Главные причины, побуждающие к спонтанным покупкам, — скидки и бесплатная доставка.

Совместные покупки в интернете хотя бы раз за последний год совершали 20% опрошенных екатеринбуржцев. Чаще всего вскладчину заказывают одежду, товары для детей и косметику. Главные мотивы совместных покупок — скидки за оптовый заказ и низкая стоимость доставки.

Самым популярным способом расчёта екатеринбуржцев за покупки в российских интернет-магазинах остаётся оплата наличными в момент доставки: в 2015 году так платили 78% опрошенных. При этом довольно много покупателей выбирают безналичные способы расчёта: в момент заказа (по предоплате) картой хотя бы раз за год платили 52%, в момент доставки — 46%.

Самые распространённые в Екатеринбурге способы доставки из российских интернет-магазинов — это самовывоз и доставка курьером в руки. За год каждым из этих способов воспользовались по 63% опрошенных.

Узнать другие подробности о розничной онлайн-торговле и сравнить Екатеринбург с другими городами России можно на странице исследования: https://yandex.ru/company/<wbr>researches/2015/ya_ecommerce.

Яндекс.Маркет был создан в 2000 году и стал одной из первых в России интернет-площадок для поиска, выбора и покупки товаров самых разных категорий — от электроники и бытовой техники до одежды, товаров для дома и детских товаров. К Яндекс.Маркету подключены более 18 тысяч российских и зарубежных интернет-магазинов, в том числе почти 700 магазинов Екатеринбурга.

GfK — одна из крупнейших в России и в мире компаний, которые проводят маркетинговые исследования. GfK работает более чем в ста странах, поставляя актуальную информацию о рынках и потребителях. В России GfK исследует потребительское поведение и продажи в крупнейших секторах рынка, включая розничную торговлю, рынок бытовой техники и электроники и другие.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.