Итоги 2021 года от Freelancehunt: количество заказчиков фрилансеров и растёт, но темпы снизились

Aнaлитики сeрвисa Freelancehunt пoдвeли итoги рaбoты фрaлaнсeрoв в Укрaинe зa 2021 гoд и срaвнили трeнды с 2020 гoдoм.

В 2021 гoду рынoк фрилaнсa кaк в Укрaинe, тaк и в цeлoм мирe прoдoлжaeт рaсти, нo тeмпы нeмнoгo снизились нa фoнe пaндeмии. Кoличeствo зaкaзчикoв и фрилaнсeрoв зa гoд увeличилoсь, тaкжe вырoс суммaрный бюджeт прoeктoв. Oднaкo oбщиe трeнды остались прежними: сейчас который год в топе программисты, дизайнеры и копирайтеры.

Ежегодный прирост фрилансеров составил 13%. Общем за 2021 фрилансеров из этого следует больше на 91 тыс.

вдоль сравнению с прошлым годом.

Читаемость набирает направление «Дизайн интерьеров», равно как вырос спрос на проекты вдоль инфографике.

Тройка лидеров в области категориям фрилансеров уже серия лет остается без изменений: сие дизайнеры, программисты, копирайтеры.

Дизайнеры числом-прежнему лидируют, их толика выросла с 27,8% в 2020 поперед 28,3% в 2021 году. Что же касается программистов, то их дисконт от общего количества година к году не изменился. Сие говорит о том, что возвышенное растет пропорционально рынку. А гляди доля копирайтеров стала в меньшей мере и снизилась на 0,4% — поперед 19,4% в 2021 году. Доза остальных категорий практически мало-: неграмотный изменилась по сравнению с прошлым годом.

Веб-кодирование (на (машинном — самое популярное направление, особенно здесь сосредоточена наибольшая привкус бюджета (55,2%) из всей категории «Программирование».

В 2021 году численный бюджет вырос на 21% объединение сравнению с прошлым годом. Начальник по росту количества проектов — разделение Blockchain, здесь заказов стало быть больше в 2,15 раза. Быть этом бюджет увеличился в 3 раза в соответствии с сравнению с 2020 годом.

Вдобавок отметим специализации в категории «Программирование», в которых выросли бюджеты в 2021 году:

  • Процесс ботов — 63%,
  • js — 41%,
  • Java — 49%,
  • Машинное муштровка — 48%.

В категории «SEО и маркетинг» выходит в 2 раза больше проектов в специализации «Покупка ссылок», а смета увеличился в 3 раза. Популярность сего направления связана с ростом конкуренции получи и распишись продвижение в онлайне. Пандемия изменила взгляды игры на рынке сеть-рекламы. Заказчики предпочитают внести долю деньги в SEO-продвижение, чем раскупать (товар) трафик через контекстную рекламу.

С всех специализаций в категории «Переводы» наилучшая кинетика заметна в «Локализации ПО, сайтов и игр»: проектов отсюда следует на 37% больше, а их смета увеличился в 3 раза.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.