Google журнaлистaм: ссылaйтeсь нa пeрвoистoчники!
Ситуaция, при кoтoрoй репортеры даже самых авторитетных изданий забывают указывать свои источники, является довольно типичной. Даже в Западном мире… Для этого у них имеются веские причины.
Так, по мнению журналиста с 30-летним стажем, очень часто на первоисточники не ссылаются из-за профессиональной конкуренции, стремления быть оригинальными. Многие репортеры банально не желают признаваться, что они узнали о какой-то важной информации из другой публикации. Нет, они сделают все, чтобы преподнести читателям историю так, как будто это они все сами раскопали.
Сотрудник Гугл Дэнни Салливан (Danny Sullivan) соглашается с тем, что такая практика существует. Однако с этим нужно что-то делать:
"Без ссылок на оригинальный контент нам трудно отблагодарить его лучшими позициями в поиске. Конечно, мы находим (определяем) его, но на это требуется больше времени и усилий. В этом смысле ссылки нам очень помогают.
Поэтому отсылка к первоисточникам должна стать неотъемлемой частью журналистского труда. То есть, вы – репортер. Вы рассказываете читателям историю, и вы ссылаетесь на оригинальные источники, особенно, если речь об уникальном контенте, который гораздо шире раскрывает затронутую тему. Это правильный подход к современной онлайн-журналистике. Таким должен быть стандарт".
А вы ссылаетесь на первоисточники в своих статьях?