Eщe рaз: "лaйки" Фeйсбукa – нe фaктoр ранжирования для Google
Начиная с 2011 года, поисковая система Гугл периодически доказывает, что не использует так называемые "лайки" из Facebook в качестве одного из многих факторов ранжирования. Невзирая на это, многие веб-мастера до сих пор, и в 2017 году, не могут успокоиться, задавая Google вопросы о "лайках" и их связи с формированием результатов поиска.
В частности, вчера в Твиттере хорошо известный многим Гари Илш (ведущий специалист Гугл) получил, надо полагать, от пользователя соцсети Фейсбук следующий вопрос:
"В социальной сети Facebook у меня гораздо больше "лайков", нежели у ближайшего конкурента. Так почему бы мне не ранжироваться выше?".
Ответ Гари был до безобразия прост:
"Да потому что мы не принимаем во внимание "лайки" при формировании результатов поиска".
Коротко и ясно. Почему так, а не иначе, знает только лишь сам Гугл. Впрочем, это не мешает нам строить свои догадки. Во-первых, вполне вероятно, что поисковик может не иметь полного доступа к содержимому Facebook. И что прикажете делать, формировать выдачу на основе неполных сведений?!
А, во-вторых, "лайки", как известно, могут накручиваться искусственно. Следовательно, опираться на них, как объективный источник информации, нельзя по определению.